написать письмона главнуюкарта сайтаВитязь - машиностроительная компания
 
Известна ли Вам продукция нашей компании?

 Да
 Что-то слышал(а)
 Видел(а)
 Нет


Результаты

Горячая линияОбучениеОбъявленияОбъявленияОбъявления

Новости

 
28.4.2014

СКВОЗЬ АРКТИКУ НА «ВИТЯЗЕ»

Около двух тысяч километров по льду моря Лаптевых и прибрежной зоне преодолели участники арктической экспедиции, организованной Минобороны России. А проходила она с 19 февраля по 23 марта.
Целью арктической экспедиции было испытание в условиях Крайнего Севера новых и перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники для армии. В состав группы испытателей входили сотрудники отдела гарантийного ремонта АО МК «Витязь»: Тимофей Сухоруков – ведущий инженер и руководитель группы, Федор Биганов – ведущий инженер, водители–механики Александр Хомяков и Антон Казанцев, электромонтажник Юрий Щеглов. Все они успешно преодолели сложнейшую трассу, пролегавшую от самого северного населённого пункта Якутии – поселка Тикси – до острова Котельный и обратно.
В экспедиции приняли участие армейские снегоходы, двухзвенные транспортеры «Витязь» ДТ-10ПМ и ДТ-30ПМ, двухзвенный гусеничный транспортер-тягач легкой категории ГАЗ-3344-20 и колесные вездеходы «Трэкол» на шинах низкого давления. Одновременно были протестированы перспективные кузова-контейнеры, каркасно-надувные быстро возводимые палатки, средства обеспечения жизни и быта членов экипажей, переносные и стационарные средства определения толщины льда.
Арктический поход возглавлял представитель научно-исследовательского испытательного центра исследований и перспектив развития автомобильной техники 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны России полковник Денис Винников. Он отметил, что вся техника перед походом прошла экстремальные лабораторные испытания на базе центра, в подмосковных Бронницах.
В ходе марша была произведена оценка отдельных новых технических решений на образцах военных гусеничных машин, позволяющих в условиях низких температур (до минус 60 градусов Цельсия) обеспечивать поддержание автономности, необходимую готовность техники к выполнению задач, особенностям движения по торосам, глубокому снегу в условиях полярной ночи, при метелях со скоростью ветра более 35 м/с и других особенностей Крайнего Севера.

 

Тимофей Сухороков
– Арктическая пурга, промоины во льду, торосы, срочный ремонт при 40 градусах мороза и северное сияние - вот лишь малая часть из того, с чем пришлось столкнуться участникам этого северного арктического похода, – рассказывает Тимофей Сухороков. – А участникам экспедиции есть что вспомнить. Например, в день выхода на маршрут, они стали свидетелями обряда кормления духов. Оказывается, его проводят здесь местные жители перед каждым сложным выездом на Тикси. После танцев они на лед моря Лаптевых кладут приношение – оладьи и другую выпечку.
Экспедиция с самого начала обещала быть очень интересной, т.к. весь маршрут проходил по льду моря Лаптевых, а такого опыта у меня еще не было. Да и никто его не имел. Можно сказать, что мы первые. Кругом трещины, торосы, плохая видимость, двигаешься по навигатору. Сплошной адреналин.
Хорошо, что при подготовке к экспедиции мы запаслись дополнительным оборудованием: краном, лебедкой, электронасосом и т.д. Особенно они пригодились, когда мы «поймали» трещину на второй день пути. Лед сам по себе непредсказуем, толщина его в разных местах может сильно различаться. И всегда есть трещины. Ночью при падении температуры трещины расходятся, днем сходятся, образуются торосы и т. п. Глубина трещины может быть 20 см, а может и два метра. В одну из таких трещин, которая разошлась под весом машины, мы и провалились, вернее, прицеп и второе звено. Толщина льда была один метр двенадцать сантиметров. Я как раз находился в этой машине и видел все своими глазами. Главное, не дали вездеходу сползти в трещину. Подогнали две другие машины, зацепили тросом и двойной тягой вытащили. Правда, по частям, так как прицеп пришлось отцепить. Но затем вытащили и его, и высыпавшиеся бочки с топливом.
В подобной ситуации самое главное – не упустить время, т.к. вода замерзает прямо на глазах, и замешкайся мы чуть больше, все затянуло бы льдом. Случались в дороге, конечно, еще разного рода поломки, но в сравнении с этим случаем, все было не так страшно.
Видели северное сияние. Зрелище, конечно, незабываемое. Видели и миражи: они как бы появлялись ниоткуда и также в никуда исчезали. В этой холодной стране, как говорят, оптические эффекты не редкость. А северные красоты и бесконечность моря Лаптевых просто трудно описать словами, это нужно увидеть своими глазами.
– Сейчас, после такого трудного похода, мы уже знаем, как правильно готовиться к подобным мероприятиям, что нужно усовершенствовать или доработать в конструкции машины с учетом ее эксплуатации в арктических условиях, а приобретенный опыт – готовиться к подобным мероприятиям, учитывая все возможные нюансы, – говорят участники экспедиции.
И, конечно, все участники сложнейшего перехода признаются, что в их памяти весь пройденный путь останется на всю жизнь: «Есть что рассказать детям!»

Альберт КИРЕЕВ

 

 назадна главнуюверсия для печати


English version
  Powered by BESTWEB - веб-дизайн, создание интернет сайта