ОСОБАЯ ДАТА

В истории нашего завода 6 ноября занимает особое место. В этот день тридцать восемь лет назад было выпущено первое изделие Ишимбайского завода транспортного машиностроения. О том, как это было, сегодня вместе с нами вспоминают участники этого события - заместитель начальника 112 цеха Ямил Исанбеков и ведущий инженер-технолог 131 цеха Флорит Хамзин.

В 1981 году на завод пришла большая группа молодых и энергичных специалистов. В их числе - техник-технолог Ямил Исанбеков. Ишимбайский нефтяной техникум Ямил окончил по специальности техник-технолог по машинам и аппаратам химического производства. Новые для него машиностроительные технологии штамповки, покраски и сварки начинающему технологу пришлось осваивать по ходу работы.
- Я пришел на завод в марте, а уже в ноябре завод выпустил первую машину, – говорит Ямил Исмагилович. – Сколько нового и интересного я узнал за эти месяцы! Мы изготавливали детали для будущей машины, а их в ней - тысячи наименований.
Когда в августе в сборочном цехе появился выпускник Уфимского авиационного института Флорит Хамзин, корпуса первого и второго звена машины уже стояли на сборочных стендах. Но до окончания работ было еще далеко. Многое приходилось переделывать; конструкторская документация требовала доработки и корректировки, потому что новым было все: производство, технологии, машина.
Появления первенца завод ожидал с трепетом.
Руководство и коллектив завода поставили перед собой задачу выпустить первую машину к ноябрьскому празднику 1981 года, и все усилия были направлены на выполнение этой задачи. Работали допоздна. В сборочном цехе для директора завода был поставлен рабочий стол с телефоном; Савельев находился там постоянно. По вечерам в цех привозили беляши с бутербродами, и Владимир Иванович сам наливал работникам чай, поднимая дух и настроение заводчан.
По мере того, как машина обретала законченный вид, росли профессионально и молодые специалисты завода. Это был хороший старт в профессию. За тридцать восемь лет работы на родном предприятии Флорит Хамзин и Ямил Исанбеков прошли путь до начальников цехов, принимая историю компании как часть собственной истории. Достигнув пенсионного возраста, они не оставили завод. Ямил Исанбеков передал полномочия молодому коллеге, став его заместителем, а Флорид Хамзин занял должность ведущего инженера-технолога 131 цеха.
- Пришло время дать дорогу молодым, - улыбается Флорит Мидхатович, - ну, а мы им поможем.
Они хорошо помнят, как 6 ноября 1981 года их пригласили на митинг по поводу выпуска первой машины.
- Часов в одиннадцать на сборке собрались все работники завода, - вспоминают Флорит Мидхатович и Ямил Исмагилович. - Пришли конструктора, технологи, инструментальщики, рабочие основных профессий. Было многолюдно, и не все участники митинга, особенно стоящие вдали от трибуны, могли хорошо расслышать, о чем говорили выступающие. Но смысл их речей и без того был понятен всем. Гордость и радость переполняли заводчан. Это хорошо видно на старых снимках, сделанных тогда возле "нулевки"
Большое видится на расстоянии. С того памятного дня завод вырос во всех смыслах. Территориально, профессионально. Пришло другое поколение специалистов, выпускающих более совершенную продукцию.

Сегодня мы поздравляем коллектив АО «МК «Витязь» с годовщиной выпуска первой машины и желаем предприятию процветания и дальнейшего роста.



http://www.bolotohod.ru